Подходы и рекомендации

В последние годы в России значительно вырос интерес к интеграции детей с отклоняющимся развитием в общеобразовательную среду. Очевидно, что в скором времени произойдет переход от единичных случаев удачной интеграции к все более широкому применению такого подхода в обучении и воспитании детей. Профессиональное сообщество педагогов, психологов, дефектологов, логопедов должно гибко приспосабливаться к изменениям в запросе общества на качество образования. Но практикующие педагоги испытывают острую нехватку специальной литературы, способной помочь им ответить на возникающие в процессе интеграции вопросы. Мы надеемся, что эти материалы помогут найти адекватные подходы к решению непростой задачи интеграции детей с особыми потребностями.

Статьи

М.М. Безруких

"Презентация лекции профессора М.М. Безруких, директора Института возрастной физиологии РАО о причинах школьных трудностей.

Общие подходы и рекомендации
Рекомендации учителям

"На пути к инклюзивной школе" пособие для учителей РООИ "Перспектива" при поддержке Агенства США по международному развитию

Подходы к формированию культуры классного сообщества

Гэри Банч "Включающее образование" Как добиться успеха? Основные стратегические подходы к работе в интегративном классе. Сокращенный перевод Н.Грозной, М. Шихиревой

Программа доступная всем

Гэри Банч "Включающее образование" Как добиться успеха? Основные стратегические подходы к работе в интегративном классе. Сокращенный перевод Н.Грозной, М. Шихиревой

Программа как поле для социального взаимодействия

Гэри Банч "Включающее образование" Как добиться успеха? Основные стратегические подходы к работе в интегративном классе. Сокращенный перевод Н.Грозной, М. Шихиревой

Выготский и его теория детского развития

Гэри Банч "Включающее образование" Как добиться успеха? Основные стратегические подходы к работе в интегративном классе. Сокращенный перевод Н.Грозной, М. Шихиревой

Как разделить учащихся по уровням их возможностей и подобрать соответствующие подходы

Гэри Банч "Включающее образование" Как добиться успеха? Основные стратегические подходы к работе в интегративном классе. Сокращенный перевод Н.Грозной, М. Шихиревой

Сотрудничество и взаимодействие

Гэри Банч "Включающее образование" Как добиться успеха? Основные стратегические подходы к работе в интегративном классе. Сокращенный перевод Н.Грозной, М. Шихиревой

Время

Гэри Банч "Включающее образование" Как добиться успеха? Основные стратегические подходы к работе в интегративном классе. Сокращенный перевод Н.Грозной, М. Шихиревой

Интеллект как сочетание разносторонних способностей

Гэри Банч "Включающее образование" Как добиться успеха? Основные стратегические подходы к работе в интегративном классе. Сокращенный перевод Н.Грозной, М. Шихиревой

Как дети усваивают новый материал

Гэри Банч "Включающее образование" Как добиться успеха? Основные стратегические подходы к работе в интегративном классе. Сокращенный перевод Н.Грозной, М. Шихиревой

 
Синдром профессионального выгорания у психологов и педагогов Вачков И.В. - Система образования для детей с проблемами в здоровье. Выпуск 9. Центр "Школьная книга". Москва 2008
 
О.Е.Хухлаев. Как говорить об иных? Или измерения культуры в сфере образования Статья заведующего кафедрой этнопсихологии МГППУ в газете «Школьный психолог», №20, 2009
 
 
 

 

 

Об обнаруженных ошибках Вы можете сообщить администратору

Copyright © 2010 Гимназия №1540