В последние годы в России значительно вырос интерес к интеграции
детей с отклоняющимся развитием в общеобразовательную среду. Очевидно, что
в скором времени произойдет переход от единичных случаев удачной интеграции
к все более широкому применению такого подхода в обучении и воспитании детей.
Профессиональное сообщество педагогов, психологов, дефектологов, логопедов
должно гибко приспосабливаться к изменениям в запросе общества на качество
образования. Но практикующие педагоги испытывают острую нехватку
специальной литературы, способной помочь им ответить на возникающие
в процессе интеграции вопросы. Мы надеемся, что эти материалы помогут найти
адекватные подходы к решению непростой задачи интеграции детей с особыми потребностями.
Статьи |
М.М. Безруких |
"Презентация лекции профессора М.М. Безруких, директора Института возрастной физиологии РАО о причинах школьных трудностей. |
|
|
Общие подходы и
рекомендации |
|
|
|
Рекомендации учителям |
"На пути к
инклюзивной школе" пособие для учителей РООИ "Перспектива" при
поддержке Агенства США по международному развитию |
|
|
Подходы
к формированию культуры классного сообщества |
Гэри Банч "Включающее
образование" Как добиться успеха? Основные стратегические
подходы к работе в интегративном классе. Сокращенный перевод
Н.Грозной, М. Шихиревой |
|
|
Программа доступная всем |
Гэри Банч "Включающее образование" Как добиться успеха?
Основные стратегические подходы к работе в интегративном классе.
Сокращенный перевод Н.Грозной, М. Шихиревой |
|
|
Программа как поле для социального взаимодействия |
Гэри Банч "Включающее образование" Как добиться успеха?
Основные стратегические подходы к работе в интегративном классе.
Сокращенный перевод Н.Грозной, М. Шихиревой |
|
|
Выготский и его теория детского развития |
Гэри Банч "Включающее образование" Как добиться успеха?
Основные стратегические подходы к работе в интегративном классе.
Сокращенный перевод Н.Грозной, М. Шихиревой |
|
|
Как
разделить учащихся по уровням их возможностей и подобрать
соответствующие подходы |
Гэри Банч "Включающее образование" Как добиться успеха?
Основные стратегические подходы к работе в интегративном классе.
Сокращенный перевод Н.Грозной, М. Шихиревой |
|
|
Сотрудничество
и взаимодействие |
Гэри Банч "Включающее образование" Как добиться успеха?
Основные стратегические подходы к работе в интегративном классе.
Сокращенный перевод Н.Грозной, М. Шихиревой |
|
|
Время |
Гэри Банч "Включающее образование" Как добиться успеха?
Основные стратегические подходы к работе в интегративном классе.
Сокращенный перевод Н.Грозной, М. Шихиревой |
|
|
Интеллект как
сочетание разносторонних способностей |
Гэри Банч "Включающее образование" Как добиться успеха?
Основные стратегические подходы к работе в интегративном классе.
Сокращенный перевод Н.Грозной, М. Шихиревой |
|
|
Как дети
усваивают новый материал |
Гэри Банч "Включающее образование" Как добиться успеха?
Основные стратегические подходы к работе в интегративном классе.
Сокращенный перевод Н.Грозной, М. Шихиревой |
|
|
Синдром профессионального выгорания у психологов и педагогов |
Вачков И.В. - Система образования для детей с проблемами в здоровье. Выпуск 9. Центр "Школьная книга". Москва 2008 |
|
|
О.Е.Хухлаев. Как говорить об иных? Или измерения культуры в сфере образования |
Статья заведующего кафедрой этнопсихологии МГППУ в газете «Школьный психолог», №20, 2009 |
|
|
|
|
|
|