Вопросы, часто задаваемые учителями.

  

Для успешной интеграции особых детей требуются следующие условия:


Почему мы должны этим заниматься, мы не являемся специалистами?

Не существует отдельных школ для аутистов с высоким и нормальным интеллектом, для детей с СДВГ, по существующей системе они могут быть на надомном обучении, где к ним будут приходить из школы такие же обычные учителя.

Что будет дальше с этими детьми? Всё равно они не будут такими, как все.

Особый ребенок вполне может успешно закончить школу, поступить в институт и получить профессию, но дается ему это гораздо труднее, чем обычному ребенку. Когда мы в 5 классе начинаем работать с ребенком, мы не можем знать, удастся ли развить его до такой степени, чтобы к концу 11 класса он стал таким, как все. Наше дело – дать ребенку шанс, сделать то, что от нас зависит. Ребенок ходит в школу, т. е. живет как все, это ценно само по себе. При этом учитель должен быть защищен, его оценка как специалиста не должна зависеть от того, как особый ребенок сдал экзамен.

В гимназии большая учебная нагрузка, им слишком сложно учиться.

Часто они интеллектуально вполне могут справиться с программой, но, самое главное, в гимназии и школе с углубленным изучением контингент детей такой, что у них больше шансов на то, что их не будут обижать другие дети. Для детей с высоким интеллектом возможность занять его как раз и является шансом.

Я трачу время на этих детей, страдают нормальные дети, они недополучают знания.

Особых детей не должно быть в учебной группе больше 1-2-х, тогда для остальных будет только полезен этот опыт, всё зависит от позиции учителя.

Не влияет ли негативно на обычных детей их совместное обучение с проблемными?

  • Обучение в школе –это не подготовка к настоящей жизни, а самостоятельный и очень важный период в жизни человека. Задачи школы гораздо шире, чем подготовка к поступлению в институт. «Образование – это то, что остается у человека после того, как он забыл все, чему его учили в школе» (А. Эйнштейн).

  • Ребенку в любой школе придется встречаться со всякими детьми, а в будущей жизни – и взрослыми, он должен уметь общаться с ними: из школы он должен вынести не только сумму знаний, но и навыки социального общения.

  • Проблемных детей становится все больше, поэтому они встретятся обычному ребенку в любой школе. Мы понимаем эту проблему и стараемся ее решить, а не делаем вид, что проблемы не существует. Благодаря разноуровневому образованию и другим педагогическим технологиям мы стараемся ни в коем случае не допустить снижения уровня образования для сильных учеников.


  • Как объяснить остальным детям, почему к кому-то предъявляются другие требования, им разрешается больше?

    Всё определяется собственной позицией учителя. На самом деле дети прекрасно видят, что этот ребенок от них отличается, и если будут спрашивать, то только чтобы проверить Вас. Ответ может быть, например, таким: «У нас в школе к каждому ребенку существует индивидуальный подход, к кому какие требования предъявлять, решает школьная ПМПК». Но тогда действительно все дети должны чувствовать, что школа интересуется и занимается их проблемами тоже.

    У меня больных детей - половина группы, невозможно вести урок.

    Существует опасность, что всех сколько-нибудь неудобных детей начнут считать больными. На самом деле действительно особых детей не так много, мы стараемся, чтобы в группе их было 1-2 человека. У Вас в классе сидят самые обычные дети, таких много во всех школах, работать с ними всё равно необходимо, мы просто предлагаем учитывать ситуацию и жизненные обстоятельства каждого ребенка, Вы потратите столько же энергии, но более эффективно.

    Зачем заранее нас предупреждать об особенностях детей, зачем заранее учитывать их особенности при делении на группы? Давайте начнем работать, мы за ними понаблюдаем, если будут проблемы, тогда мы проконсультируемся у психологов.

    Рассуждая так, Вы исходите из соображений собственного удобства. Если заранее об этом не подумать, то наши действия могут привести к тяжелым, а иногда и необратимым последствиям в жизни ребенка. Для любого пятиклассника перевод к другому учителю, к другим детям – большая проблема, он уже привык, а для аутичного ребенка – это настоящая трагедия.

    У меня с ним проблем нет.

    Бывает, что у Вас с ребенком проблем нет, а у него с Вами проблемы есть. Он такой же равноправный участник образовательного процесса. Наша задача не настоять на своем во что бы то ни стало и победить ребенка, а каждый раз разобраться в ситуации. Если ребенку комфортно учиться, то Вам комфортно его учить, иначе вся его энергия идет не на учебу, а на протестные реакции, а Ваша энергия на борьбу с этими реакциями. Бывает, что учитель и особый ребенок просто не совпали, не попали на одну волну. Это не означает, что все просьбы детей о переходе из группы в группу должны быть немедленно удовлетворены, просто в каждой конкретной ситуации должна разбираться школьная ПМПК.

 

 

Об обнаруженных ошибках Вы можете сообщить администратору

Copyright © 2010 Гимназия №1540