Совместный проект ЕАР/Джойнт «Интеграция детей со специальными потребностями в еврейскую общину г. Москвы»

В 2006 году Еврейское Агентство в России и Благотворительный Фонд «Джойнт» при финансовой поддержке Федерации Еврейских Общин Нью-Йорка инициировали проект «Интеграция детей со специальными потребностями в еврейскую общину г. Москвы».

Наш совместный проект – одна из крупнейших негосударственных программ в направлении интеграции, в рамках которой объединены усилия пяти государственных учебных заведений города Москвы, трех Некоммерческих Организаций (НКО) и общинного культурного еврейского центра МЕОД. В проекте участвуют следующие НКО, работающие в сфере образования детей со специальными образовательными потребностями: Центр Лечебной Педагогики, Региональная Общественная Организация Инвалидов «Перспектива» и Региональная Общественная Организация Инвалидов и детей инвалидов «Ковчег».

По мнению педагогов-практиков, в последние годы заметно увеличилась доля детей с особенностями поведения. С этой проблемой столкнулись и московские еврейские школы, где до половины учащихся требуют специального подхода. Учителя не обладают нужным опытом и специальными знаниями, которые обеспечили бы эффективность образовательного процесса в новых условиях. Проект «Интеграция» направлен как на социализацию детей со специальными потребностями, т. е. с тяжелой степенью инвалидности, так и на помощь детям с особенностями поведения (Синдромом дефицита внимания и гиперактивноси (СДВГ), с элементами аутичного или девиантного поведения), которых существующая сегодня система образования попросту отвергает. Все занятия для детей со специальными потребностями и их родителей (школы, воскресные школы, семейные лагеря) проводятся в рамках групп обычных детей. «Обычные» и «необычные» дети учатся и играют вместе, приобщаются к еврейской культуре и традиции. Вместе все дети и родители преодолевают социальные предрассудки и комплексы на основе развития еврейского самосознания и толерантности.

Программа осуществляется уже 5 лет, и коллективы, участвующие в проекте, имеют собственные наработки в области интеграции, которые могут использоваться не только школами проекта, но и другими учебными заведениями.

На первых этапах проект развивался в рамках уже существующих услуг и программ, предоставляемых еврейскими организациями. По мере развития проекта цели и задачи расширялись и усложнялись.

В течение 2007-2011 годов в рамках Проекта «Интеграция» решены три основные задачи:

  1. интенсивная прямая помощь детям облегчила и расширила им доступ к участию в жизни еврейской общины и получению образования, включая изучение иврита, истории, традиции и культуры еврейского народа
  2. коллективы школ (прежде всего – учительский) на практике ознакомились с концепцией интеграционной школы, большинство учителей приобрели значимый опыт и навыки по работе с детьми со специальными потребностями
  3. опробованы и созданы отдельные модели школы интеграционного типа

В результате работы отмечаются следующие изменения в жизни детей со специальными потребностями:

  • созданы новые условия для развития и социализации детей
  • увеличился доступ детей с особенностями развития к образованию
  • осуществляется работа с родителями по реабилитации ребенка в домашних условиях
  • изменились отношения в семье, появилось видение новых жизненных возможностей
  • дети и родители сильнее интегрировались в жизнь общины, приобщившись к культурным и духовным ценностям своего народа

В проекте участвуют организации формального и неформального образования:

Формальное образование

  В проект вовлечены следующие еврейские школы:

  1. Школа ОРТ (Гимназия №1540)
  2. ЦО «Тхия» + ДЦ «Тинок» (школа №1311)
  3. Начальная школа и детский сад «Ган Хама» (ЦО № 1812)
  4. Школа «Эц Хаим» (школа №1621)
  5. Интегративная школа «Ковчег» (школа №1321)

Неформальное образование

В осуществлении неформальной части проекта «Интеграция» участвуют Московский Еврейский Общинный Дом (МЕОД) и воскресные школы при поддержке Отдела Образования Еврейского Агентства в России: воскресная школа на базе Центра Лечебной Педагогики (ЦЛП), интегративная школа «Ковчег», воскресная школа ОРОСИР и воскресные школы на базе дневных еврейских школ («Эц Хаим», ОРТ, ЦО «Тхия», «Ган-хама»). В рамках проекта в дневных школах проводятся также внеклассные занятия.

НОВОСТИ САЙТА


25 февраля 2011 г.

 
В школе №734 состоялся круглый стол на тему "Какая психологическая служба нужна современной школе?", на котором выступали специалисты Гимназии №1540.


15 мая 2009

 
18 - 19 мая в Москве состоится 5-й Общинный Форум организаций – участников проекта Интеграция. Форум будет посвящен подведению итогов и планированию дальнейшей работы по проекту.


24 апреля 2008

 
Центр социально-психологической адаптации и развития подростков «Перекресток» Московского городского психолого-педагогического университета
приглашает к участию в проекте Летнего палаточного лагеря для подростков 2008 года под рабочим названием Другое место / Another Place
Лагерь для подростков от 14 до 18 лет будет проходить с 30 июня по 10 июля 2008 года.
www.perekrestok.info, (495)609-17-72, 8-926-247-53-81.

 

 

Об обнаруженных ошибках Вы можете сообщить администратору

Copyright © 2010 Гимназия №1540