Аутичные дети
У таких детей мысли текут по-другому, их нельзя мерить обычными мерками,
в их действиях есть своя внутренняя логика, которую можно понять, но которую нельзя объяснить нашими
привычными конструкциями. Какие-то очевидные для нас вещи, связанные с межличностными отношениями,
для них таковыми не являются и требуют отдельного разъяснения.
У этих детей могут быть нарушения, связанные с координацией движений,
проблемы с мелкой моторикой. У них может быть отставание в формировании бытовых навыков.
При этом интеллектуально такие дети могут опережать своих сверстников.
Обучение этих детей невозможно без понимания учителем природы их «особости».
Постоянная работа специалистов с аутичным ребенком и, желательно, его семей является залогом успешного развития и положительной динамики у такого ребенка. При одинаковой тяжести ранних предпосылок судьба ребенка с аутизмом может сложиться совершенно по-разному. Если много лет подряд с ним будут заниматься специалисты различного профиля, если его родители будут осознавать, что, ничего не делая, невозможно надеяться на положительные изменения, и что «сам собой» он не станет другим, то это один вариант. Если же всего вышеперечисленного нет — совсем другой.
Помощь аутичному ребенку «...растягивается на много лет, в течение которых эффекты дней, недель и месяцев могут казаться удручающе малыми или вовсе отсутствующими. Но каждый — пусть даже самый малый — шаг прогресса драгоценен: из этих, неуклюжих поначалу, шажков и шагов складывается общий путь улучшения и приспособления к жизни. Да, далеко не у каждого ребенка этот путь окажется так велик, как того хотелось бы. Но обретенное на этом пути ребенком останется с ним и будет помогать ему жить более самостоятельно и уверенно». (В.Е.Каган).
Статьи |
Проблемы обучения аутичных детей
|
Опубликовано в журнале Дефектология. №1, 1995. По материалам сайта http://www.pedlib.ru/Books/ |
|
|
Детский аутизм:
введение в проблему |
О.С. Никольская, E.H. Баенская, М.М. Либлинг "Аутичный ребенок пути помощи" |
|
|
Классификация детского аутизма |
О.С. Никольская, E.H. Баенская, М.М. Либлинг "Аутичный ребенок пути помощи" |
|
|
Режим освоения учебных
навыков |
О. Никольская,
Т. Фомина, С.Цыпотан "Ребенок с аутизмом в обычной школе",
библиотека "Первого сентября" №2(8) 2006 г. |
|
|
Особенности овладения
учебным материалом |
О. Никольская,
Т. Фомина, С.Цыпотан "Ребенок с аутизмом в обычной школе",
библиотека "Первого сентября" №2(8) 2006 г. |
|
|
Особенности социального и
эмоционального развития |
О. Никольская,
Т. Фомина, С.Цыпотан "Ребенок с аутизмом в обычной школе",
библиотека "Первого сентября" №2(8) 2006 г. |
|
|
Развитие отношений с детьми и взрослыми |
О. Никольская,
Т. Фомина, С.Цыпотан "Ребенок с аутизмом в обычной школе",
библиотека "Первого сентября" №2(8) 2006 г. |
|
|
Загадочное ночное убийство собаки |
Марк Хэддон. Москва, Росмэн 2005 |
|
|
|
|
|