Аутичные дети

   У таких детей мысли текут по-другому, их нельзя мерить обычными мерками, в их действиях есть своя внутренняя логика, которую можно понять, но которую нельзя объяснить нашими привычными конструкциями. Какие-то очевидные для нас вещи, связанные с межличностными отношениями, для них таковыми не являются и требуют отдельного разъяснения.

   У этих детей могут быть нарушения, связанные с координацией движений, проблемы с мелкой моторикой. У них может быть отставание в формировании бытовых навыков. При этом интеллектуально такие дети могут опережать своих сверстников. Обучение этих детей невозможно без понимания учителем природы их «особости».

   Постоянная работа специалистов с аутичным ребенком и, желательно, его семей является залогом успешного развития и положительной динамики у такого ребенка. При одинаковой тяжести ранних предпосылок судьба ребенка с аутизмом может сложиться совершенно по-разному. Если много лет подряд с ним будут заниматься специалисты различного профиля, если его родители будут осознавать, что, ничего не делая, невозможно надеяться на положительные изменения, и что «сам собой» он не станет другим, то это один вариант. Если же всего вышеперечисленного нет — совсем другой. Помощь аутичному ребенку «...растягивается на много лет, в течение которых эффекты дней, недель и месяцев могут казаться удручающе малыми или вовсе отсутствующими. Но каждый — пусть даже самый малый — шаг прогресса драгоценен: из этих, неуклюжих поначалу, шажков и шагов складывается общий путь улучшения и приспособления к жизни. Да, далеко не у каждого ребенка этот путь окажется так велик, как того хотелось бы. Но обретенное на этом пути ребенком останется с ним и будет помогать ему жить более самостоятельно и уверенно». (В.Е.Каган).

Статьи

Проблемы обучения аутичных детей

Опубликовано в журнале Дефектология. №1, 1995. По материалам сайта http://www.pedlib.ru/Books/

   
Детский аутизм: введение в проблему

О.С. Никольская, E.H. Баенская, М.М. Либлинг "Аутичный ребенок пути помощи"

   
Классификация детского аутизма

О.С. Никольская, E.H. Баенская, М.М. Либлинг "Аутичный ребенок пути помощи"

   
Режим освоения учебных навыков

О. Никольская, Т. Фомина, С.Цыпотан "Ребенок с аутизмом в обычной школе", библиотека "Первого сентября" №2(8) 2006 г.

   
Особенности овладения учебным материалом

О. Никольская, Т. Фомина, С.Цыпотан "Ребенок с аутизмом в обычной школе", библиотека "Первого сентября" №2(8) 2006 г.

   
Особенности социального и эмоционального развития

О. Никольская, Т. Фомина, С.Цыпотан "Ребенок с аутизмом в обычной школе", библиотека "Первого сентября" №2(8) 2006 г.

   
Развитие отношений с детьми и взрослыми

О. Никольская, Т. Фомина, С.Цыпотан "Ребенок с аутизмом в обычной школе", библиотека "Первого сентября" №2(8) 2006 г.

   
Загадочное ночное убийство собаки Марк Хэддон. Москва, Росмэн 2005
   
   

 

 

Полезные ссылки

http://www.autism.ru диагностика, терапия, подборка материалов касающихся раннего детского аутизма.
http://www.autismhelp.ru/ Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков.
   
   
   
   
   
   
   

 

 

Об обнаруженных ошибках Вы можете сообщить администратору

Copyright © 2010 Гимназия №1540