Дети, поменявшие место жительства
В школу нередко попадают дети, которым в связи с распадом СССР пришлось
неоднократно менять место жительства. Это еврейские дети, плохо владеющие русским языком, с недостаточной
степенью подготовки к обучению в школе с серьезным уровнем информационных технологий. Обучаясь со всеми
детьми в общих классах, они не успевалют за темпом обучения, оказываясь в ситуации неуспеха, что затрудняет
их социальную адаптацию и формирование учебной деятельности. Их нам удается адаптировать достаточно успешно.
Им отдельно преподаются русский язык и математика. Возможность усвоения языка в малой группе безболезненна и эффективна.
Дети получают адекватную нагрузку и большее внимание и поддержку со стороны учителя, чем в обычном классе,
что повышает скорость усвоения языка. Кроме этого, нахождение в группе детей с похожими трудностями
снимает ситуацию исключительности и исключенности. Следует учесть, что приезжим детям приходится адаптироваться
не только к новой школе, но также и к новому городу, а в некоторых случаях и к новой стране. Перемены их места
жительства связаны с изменениями в семье и поначалу такие дети настороженно, с недоверием, а то и вовсе негативно
относятся к школе. Далеко не всегда эти дети переехали добровольно. К такому ребенку нужно относиться как к человеку, пережившему психологическую травму. С такими детьми проводятся беседы психологов, социальных педагогов, преподавателей школы.
Обычно в течение первых двух месяцев их эмоциональное состояние улучшается,
исчезает тревожность, постепенно сглаживается оппозиционное поведение, дети находят новых друзей в школе,
успешно привыкают к школьным правилам, отношение к учебной деятельности становится позитивным.
|