Дети, поменявшие место жительства

   В школу нередко попадают дети, которым в связи с распадом СССР пришлось неоднократно менять место жительства. Это еврейские дети, плохо владеющие русским языком, с недостаточной степенью подготовки к обучению в школе с серьезным уровнем информационных технологий. Обучаясь со всеми детьми в общих классах, они не успевалют за темпом обучения, оказываясь в ситуации неуспеха, что затрудняет их социальную адаптацию и формирование учебной деятельности. Их нам удается адаптировать достаточно успешно. Им отдельно преподаются русский язык и математика. Возможность усвоения языка в малой группе безболезненна и эффективна. Дети получают адекватную нагрузку и большее внимание и поддержку со стороны учителя, чем в обычном классе, что повышает скорость усвоения языка. Кроме этого, нахождение в группе детей с похожими трудностями снимает ситуацию исключительности и исключенности. Следует учесть, что приезжим детям приходится адаптироваться не только к новой школе, но также и к новому городу, а в некоторых случаях и к новой стране. Перемены их места жительства связаны с изменениями в семье и поначалу такие дети настороженно, с недоверием, а то и вовсе негативно относятся к школе. Далеко не всегда эти дети переехали добровольно. К такому ребенку нужно относиться как к человеку, пережившему психологическую травму. С такими детьми проводятся беседы психологов, социальных педагогов, преподавателей школы.

   Обычно в течение первых двух месяцев их эмоциональное состояние улучшается, исчезает тревожность, постепенно сглаживается оппозиционное поведение, дети находят новых друзей в школе, успешно привыкают к школьным правилам, отношение к учебной деятельности становится позитивным.

Статьи

Образование как этнокультурный феномен Глава из книги О.В.Хухлаевой, М.Ю.Чибисовой «Работа психолога в многонациональной школе» М.: «Форум», 2011
   
О.Е. Хухлаев Что такое этнопсихология? Статья заведующего кафедрой этнопсихологии МГППУ в журнале «Психология. Идеи на каждый день», №7-8, 2009
   
М.В.Моисеева, С.А.Розенблюм. «Обучение детей-мигрантов в российских школах как один из аспектов инклюзивного образования» Доклад на 3-й Всероссийской научно-практической конференции «Практическая этнопсихология» 11-12 марта 2011 г.
   
Презентация доклада С.А.Розенблюм. Модель психолого-педагогического сопровождения ребенка-мигранта в русле инклюзивного образования
   
   
   
   
   
   
   

 

 

Полезные ссылки

   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 

Об обнаруженных ошибках Вы можете сообщить администратору

Copyright © 2010 Гимназия №1540