Гиперактивные дети

   Это так называемые гиперактивные дети с синдромом дефицита внимания, которые не могут сохранять усидчивость и работоспособность в течение 45 минут урока. У этих детей возникают трудности с обучением, так как из-за быстрой истощаемости они не могут усвоить учебный материал в полном объеме. По той же причине такие дети нарушают дисциплину, быстро переходят в разряд "нарушителей порядка" и "хулиганов". Они становятся изгоями и ощущают себя непринятыми и взрослыми, и детьми. Вследствие этого самооценка таких детей низкая, а тревожность повышена. На этом фоне снижается мотивация к обучению и повышается агрессия у детей с ярко выраженными самоутвержденческими потребностями. У других детей этой группы усиливается регрессия, личностная инфантилизация. Такие дети отказываются от ответственности за свое поведение и обучение. Часто к ним предъявляют неадекватные требования в поведении (усидчивости, терпения, быть молчаливыми, аккуратными, и т.д.), а также успехов в обучении.

   Прежде всего, такие дети нуждаются, по медицинским показаниям, в оптимальном режиме нахождения в школе и обучения. Для таких детей подбирается расписание щадящего режима, с возможностью работать в малых группах по отдельным предметам, а также в случае переутомления проводить какое-то время у социального педагога сопровождения. Такого ребенка дополнительно обследует нейропсихолог и психоневролог в присутствии родителей. В такой ситуации родителю наглядно демонстрируют трудности онтогенетического развития их ребенка. Таким образом, родители таких детей могут получить поддержку и рекомендации по воспитанию и организации необходимого их детям режима.

   Постоянные консультации проводятся с учителями таких детей.

Статьи

Гиперактивный ребенок: кто виноват и что делать Автор статьи: Галина Данилкина. http://www.rebenok.com
   
Гиперактивный ребенок По материалам сайта http://edu.rin.ru
   
   
Игры для гиперактивных детей

Игры разработаны Ю.С. Шевченко - доктором медицинских наук, заведующим кафедрой детской и подростковой психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Российской Медицинской академии последипломного образования и дефектологом М.Ю. Шевченко.

   
Механизмы двигательной расторможенности и специфичные им виды коррекционной работы

Автор статьи: Семаго Н.Я. Научно - практический журнал "Аутизм и нарушения развития" №2 2006 год

 
 
М.М. Безруких Презентация лекции профессора М.М. Безруких, директора Института возрастной физиологии РАО знакомит с современными представлениями в области обучения и воспитания детей с СДВГ.
   
   
   
   

 

 

Полезные ссылки

   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 

Об обнаруженных ошибках Вы можете сообщить администратору

Copyright © 2010 Гимназия №1540