Гиперактивные дети
Это так называемые гиперактивные дети с синдромом дефицита внимания,
которые не могут сохранять усидчивость и работоспособность в течение 45 минут урока. У этих детей
возникают трудности с обучением, так как из-за быстрой истощаемости они не могут усвоить учебный
материал в полном объеме. По той же причине такие дети нарушают дисциплину, быстро переходят в разряд
"нарушителей порядка" и "хулиганов". Они становятся изгоями и ощущают себя непринятыми и взрослыми,
и детьми. Вследствие этого самооценка таких детей низкая, а тревожность повышена. На этом фоне снижается
мотивация к обучению и повышается агрессия у детей с ярко выраженными самоутвержденческими потребностями.
У других детей этой группы усиливается регрессия, личностная инфантилизация. Такие дети отказываются от
ответственности за свое поведение и обучение. Часто к ним предъявляют неадекватные требования в поведении
(усидчивости, терпения, быть молчаливыми, аккуратными, и т.д.), а также успехов в обучении.
Прежде всего, такие дети нуждаются, по медицинским показаниям,
в оптимальном режиме нахождения в школе и обучения.
Для таких детей подбирается расписание щадящего режима, с возможностью работать в малых группах по отдельным предметам,
а также в случае переутомления проводить какое-то время у социального педагога сопровождения.
Такого ребенка дополнительно обследует нейропсихолог и психоневролог в присутствии родителей.
В такой ситуации родителю наглядно демонстрируют трудности онтогенетического развития их ребенка.
Таким образом, родители таких детей могут получить поддержку и рекомендации по воспитанию и организации
необходимого их детям режима.
Постоянные консультации проводятся с учителями таких детей.
|