Дети с нарушенной социальной адаптацией
В первую очередь у этих детей выраженные поведенческие проблемы.
Дети с повышенной агрессией, которая выражается как в вербальной, так и в физической форме;
не умеющие строить отношения с другими детьми, часто конфликтуют с учителями, мотивация к обучению у них снижена,
либо отсутствует вовсе. Семейные стереотипы неуважения к другим людям, неумение контролировать свои эмоции,
переносятся этими детьми в "большой социум".
С такими детьми ведется индивидуальная работа на формирование саморефлексии,
принятию позитивного образа "Я", умению контролировать свои эмоции и свое поведение. Такие дети нуждаются
не только в психологической коррекции, но и в постоянном психологическом сопровождении.
Эти дети имеют индивидуальный график по некоторым предметам, в которых
они наиболее неуспешны. Это позволяет преподавателю более внимательно относиться к таким детям; в малых
группах проще создать для проблемного ребенка ситуацию успеха, оказать ему эмоциональную поддержку.
Кроме того, у таких детей есть возможность, при наличии индивидуального графика, общаться с педагогом
сопровождения, получая опыт адекватного общения, эмоционального принятия, и взаимодействия с детьми
в малой группе. С педагогами, работающими с такими детьми, проводятся консультации, на которых разбираются
наиболее трудные случаи. Также, дети этой группы включаются в тренинговую программу, которая проводится со всем классом.
|