Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Родителям пятиклассников

Обращение психологической службы.

Уважаемые родители! Приветствуем вас в нашей школе. Желаем вашим детям быть здоровыми, веселыми, успешными, а также обрести новых надежных друзей!

Для ваших детей наступил новый период в школьной жизни, они перешли в среднюю школу. В их жизни появилось много нового. А ко всему новому, как известно, надо привыкать.

Первая новость — другая школа. Новая дорога в школу, незнакомое школьное здание, распределение по группам, новая система проставления оценок. 

Вторая новость — пятиклашки опять оказались самые маленькие. А ведь только недавно, в начальной школе, им рассказывали, что пятиклассники уже большие. И вот опять — вокруг все старше, больше и сильнее. И учителя, особенно те, которые проводили одинадцатиклассников, относятся к пятиклассникам «совсем как к детям». 

Третья новость — новый коллектив одноклассников. Кроме того, детский коллектив, в котором все новенькие имеет свои особенности. В нем, ни у кого ещё нет своего места, дети немного растеряны, и поэтому сориентироваться в обстановке, в людях, найти свое место среди других детей им особенно трудно. 

Четвертая новость — новые учителя и их разные требования. Детям приходится взаимодействовать сразу с большим количеством взрослых, пока ещё мало знакомых людей, приспосабливаться к стилю преподавания и личностным особенностям каждого педагога.

Сколько сил тратит пятиклассник?! Как помочь ему безболезненно привыкнуть к новой школьной ситуации?

В самом начале учебного года не рекомендуют начинать новых занятий. Дополнительно привыкать к кружку или спортивной секции ребенку будет тяжело. Когда ваш сын или дочь приходят из школы, не расспрашивайте сразу о его оценках. Спросите, как прошел день, что было интересного, а что показалось скучным. Интересуйтесь людьми, с которыми встречался ваш ребенок днем. Дайте ему возможность поделиться своими переживаниями как радостными, так и печальными.

Когда человека внимательно слушают, и не перебивают: " ну зачем же ты так сказал», «надо было поступить совсем по-другому», у него появляется возможность отреагировать пережитое, понять свои чувства, переосмыслить свой опыт, а главное получить поддержку от вас — самых близких людей на свете. Не жалейте для него теплых, и ободряющих слов. Таким образом вы поможете вашему ребенку снять напряжение и почувствовать себя уверенным.

Удачи!

Психологическая служба школы 1299. Психолог Травина Светлана Владимировна

Трудности перехода из начальной школы в среднюю.

Материал основан на статье Прихожан А. «Пятиклассники»// «Школьный психолог», 2002 г., № 12.

Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее сложных педагогических проблем, а период адаптации в пятом классе — одним из труднейших периодов школьного обучения. Вроде всё как обычно — уроки, учителя, домашние задания… Однако почему-то ребёнок вдруг изменился в характере, стал хуже учиться, стал раздражительным или замкнутым….

Попробуем разобраться в сложностях этого переходного периода и ответить на наиболее часто возникающие вопросы.

В пятом классе ребёнок вдруг стал учиться хуже, приносит четвёрки, а иногда даже тройки, хотя за уроками проводит очень много времени.

Трудности могут быть связаны с тем, что требования к ученику средней школы значительно отличаются от требований в начальной школе. Ребенок должен уметь запоминать материал не механически, а с пониманием смысла, уметь аргументировать свой ответ на тот или иной вопрос, логически рассуждать. 

Немаловажно и наличие положительной учебной мотивации. Если младший школьник обычно может заставить себя сосредоточиться, упорно работать лишь при наличии желания получить пятерку, заслужить похвалу учителя, то в среднем звене школьник должен уметь заставить себя сосредоточиться на неинтересном, на трудной работе ради результата, который ожидается в будущем. А большое количество времени, проводимого за подготовкой домашнего задания — к сожалению, только усиливает перегрузку ребёнка. Гораздо эффективнее научить его правильно организовать себя, рационально спланировать подготовку уроков, научить работе с текстом, приёмам запоминания. 

Ребёнок жалуется на предвзятое и несправедливое отношение со стороны учителей. 

Не спешите обвинять учителей и бежать в школу защищать своего сына или дочь. Ребёнку может быть действительно непросто перестроиться. Возможно, он ещё не отвык от любимого учителя начальной школы, который, как правило, является главным человеком для младших школьников и проводит с ними очень много времени, успевая пообщаться с каждым — подбодрить, поддержать, если нужно. В средней школе учителей становится много, и общение ограничено 45-минутными рамками урока. Объясните ребёнку, что отметки или замечания учителя вовсе не отражают отношения к нему как к человеку, а предъявление новых требований, которые теперь придётся выполнять. Посоветуйте подойти к учителю на перемене и попросить помочь с тем, что не получается или поговорите с педагогом сами.

Ребёнку неинтересно ходить в школу, нет любимых уроков, учится будто отбывает повинность.

Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое.

Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность. Подводя итог, хочется посоветовать особенные усилия прилагать для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения. Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.