Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

День Самоуправления

В этот день проводится погружение учащихся в проблематику работы школы как большой и сложно устроенной технологической системы, развитие самосознания и ответственности за принятие решений, касающихся жизни школы.

 Этот день впервые был проведен осенью 2006 года и сразу же завоевал популярность и у детей, и у взрослых. Именно в этот день можно по-новому взглянуть на свою школу, узнать о таких сторонах её жизни, о которых в обычные дни мы даже не задумываемся. Например, узнать, откуда в школу привозят завтраки и обеды, что находится на крыше здания и есть ли у нас подвал, что такое Программа «Столичное образование – 5» и как действует «тревожная кнопка». Каждый ученик может попробовать себя в управлении школой – поработать в команде «Администрация», становясь дублёром директора, его заместителей по направлениям работы и других специалистов, работа которых для детей не очень видна, хотя и исключительно важна для жизни школы. Дублёры администраторов назначаются из числа учащихся, проявивших себя лидерами, активно занимающихся общественной работой. Этих ребят рекомендуют общие собрания классов.

В День самоуправления все уроки также проводятся дублёрами учителей, то есть, учащимися. Неважно, в пятом или одиннадцатом классе учится ученик – если он любит предмет и знает больше своих одноклассников, если он увлечен какой-то научной темой и хочет поделиться своими знаниями с одноклассниками, то этот день для него. Дублёры учителей начинают готовить уроки задолго до Дня самоуправления. В ходе подготовки они узнают очень многое о секретах учительской профессии, о таких понятиях как методика и дидактика, об основах психологии. Учителя помогают дублерам спланировать урок и рассчитать его по времени, рассказывают, как держать дисциплину и организовать выполнение практических работ.

День самоуправления – это настоящий «День Испытаний» своих сил, способностей и возможностей. Многие ребята из старших классов, кто выбирает, кем быть и в какой институт поступать в ближайшем будущем имеют возможность «примерить» на себя профессии учителя, менеджера, бухгалтера, системного администратора, библиотекаря, повара и т.д.

Завершается День самоуправления традиционным подведением итогов и коллективным обсуждением. Ребята и учителя обмениваются впечатлениями и благодарят друг друга за то новое и интересное, что случилось в этот день.


«Шестой успешный»

     Вот и отгремел еще один, шестой по счету, день самоуправления в нашей школе. Традиция, соблюдаемая гимназией  с уже далекого 2006-го года, с тех времен, когда мы еще были средней школой 1299.  Тогда, ровно шесть лет назад, педколлектив и учителя решили добавить в наш учебный календарь эту значимую дату.

     Как рассказывают те, кто стоял «у истоков» этой традиции, в первый раз было  не то чтобы страшно, — волнующе. Конечно, учителя всегда верят в своих учеников, но, всё-таки, ответственность огромная — провести целый урок, да еще и так, чтоб заснули не все,  довольно трудно.

      Но шли годы, дни самоуправления становились все лучше и популярнее среди детей, и вот, пожалуй, мы достигли того, чего хотели. Теперь это настоящий день самоуправления, а не «день , когда можно прогулять и ничего не скажут». И за это мы все должны сказать себе огромное спасибо.

     Мне, как корреспонденту газеты Forte, посчастливилось побывать почти везде, почти на каждом уроке, увидеть доблестных парней, очищавших территорию  от снега (им отдельная благодарность, кто же еще позаботится о нашей безопасности в этот день?), заместителей по безопасности, не смыкая глаз прочесывавших коридоры школы, юных улыбчивых медсестер, готовых всегда прийти на подмогу…  Одним словом, было на что посмотреть.

     Что приятно удивило — к счастью, обошлось без происшествий. Все, что было запланировано в этот день дублерами, было проведено. Все огнетушители, к огромной радости ответственных за безопасность, были на месте. Все документы, письма и отчеты были тщательно прочитаны и проверены Мариной Владимировной и Лерой Бокман, учащейся 11-го класса.

     Потрудились на славу — это не то слово. На церемонии подведения итогов все участники сошлись на том, что Дни Самоуправления от года в год становятся все лучше, интереснее, познавательнее. В актовом зале ученики, делившиеся впечатлениями, говорили о бесценном опыте, о том, как трудно было всю неделю готовить материал, рассказали о том самом вечере накануне дня самоуправления, когда доделываются последние детали программы, дописываются тексты, последние картинки вставляются в презентации. И конечно, дублеры осознали самое главное — цель всего мероприятия. Она проста — дать школьникам возможность почувствовать, каково это — быть учителем,  готовить интересную программу и постараться не усыпить класс. Или, что еще сложнее, — директором, который должен одновременно подписать десятка два указов, пролистать еще  с десяток документов, и, что самое главное, сохранять спокойствие и доброжелательность.


     Как говорится, to be continued, продолжение следует. Надеемся, в следующем году день самоуправления пройдет на все 110%!

 

Богословский Артем, 10 «а» класс