Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Учебный процесс

Учебный план гимназии составлен на основании Федерального базисного учебного плана 2004 г. (утвержден приказом Минобразования России от 09.03.2004. №1312) и Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего и среднего (полного) общего образования» от 05.02.2004. №1089) с учетом регионального компонента и Московского базисного плана 2007 г. (утвержден приказом Департамента  от 18.04.2007г. №-253), а также статуса школы - гимназии. Данный учебный план имеет постоянный характер, так как составлен с учетом итогов эксперимента по профильному обучению в 10 -11 классах (в рамках федерального эксперимента по изменению содержания образования). Учебный план предполагает наличие в старшей школе трёх профильных классов в каждой параллели: филологического (востоковедческого) профиля, с ивритом в качестве первого иностранного языка и английским языком в качестве второго, информационно-технологического профиля с возможной специализацией на программировании и компьютерном дизайне и социально-экономического со специализацией на экономике и предпринимательстве.

Учебный план рассчитан на преподавание в условиях традиционной классно-урочной системы, при этом в общеобразовательных классах основной школы (5-9 классы) русский язык, литература, английский язык, математика и физика преподаются по технологии уровневой дифференциации (с одновременным разделением учебных потоков). Промежуточная аттестация школьников осуществляется в рамках зачетной системы на основании единых критериев. Переход учащихся из уровня в уровень осуществляется по заявлению родителей или самих обучающихся с учетом мнения преподавателей. Возможно частичное (не более 1 часа в неделю) перераспределение учебной нагрузки из уровня в уровень при сохранении общего объема часов предмета на поток.

Преподавание регионального компонента содержания

Учебный план предполагает изучение предмета «Экология Москвы и устойчивое развитие» в 10 (или 11) классах общим объемом 34 часа. Москвоведение интегрируется в содержание курсов истории 5 – 11 классов и обществознания 6 – 11 классов. Предмет «Основы теории вероятности и статистики» интегрируется в информатику 7 и 8 классов. Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) в 5 – 9 классах интегрируются в содержание предмета «Физическая культура».

В 10-11 классе учебным планом предусмотрено изучение ОБЖ как самостоятельного предмета в объеме 68 часов. При этом в 10 классе планируется проведение полевых сборов (выездной практики) в последнюю неделю мая (30 учебных часов) как дополнительного к учебному плану мероприятия.

Часы школьного компонента используются для изучения языка иврит и углубленного изучения информатики и информационных технологий с 5 класса, а также на факультативные курсы.

Учебный план школы обеспечивает возможность получения всеми учениками общеобразовательной и профильно-ориентированной подготовки с учетом их потребностей и склонностей, а также создает условия, способствующие развитию познавательных интересов, полной самореализации и активному формированию личности каждого школьника.

Содержание полученного выпускниками гимназии образования должно обеспечивать поступление в высшие и средние специальные учебные заведения.

Неформальным (но всё же – титульным) названием школы является «Московская технологическая школа ОРТ». «Технология» - это интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в работе промышленности, энергетики, связи, транспорта и других направлениях деятельности человека. «Технология» может помочь учащимся научиться мыслить логично, системно, комплексно, искать и находить необходимую информацию.

Образовательная область «Технология» изучается в школе в качестве системы обязательных (инвариантных) курсов для каждого из классов основной школы, а также курсов по выбору. К числу обязательных курсов относятся «Технология», «Основы проектирования», «Основы технического творчества», «Информационные технологии», «Компьютерный дизайн», «Основы электроники». Курсы по выбору организуются с учетом потребности учащихся и возможностей учебного заведения и разбиваются на три основных направления: 

  1. Аппаратное и программное обеспечение современных информационных систем.
  2. Прикладной дизайн с использованием компьютеров.
  3. Управление в условиях автоматизированного производства.

Для преподавания технологии имеется большое количество специализированного оборудования: ЛЕГО-Дакта, Control Lab, Robolab, специализированные наборы ОРТ, цифровая фототехника. В процессе обучения используются специализированные наборы для изучения автоматики и электроники, разработанные в ОРТ.

Аудиторная нагрузка на учащегося

Обучение в гимназии осуществляется в режиме 5-дневной недели с шестым развивающим днем.

В нагрузку на учащегося включены все обязательные и факультативные занятия, предусмотренные учебным планом. В аудиторную нагрузку не включаются уроки физкультуры, полевые сборы по ОБЖ, а также часы индивидуальных консультаций и проектной работы.

Используемые учебные программы

В работе гимназии используются учебные программы следующих типов:

  1. Соответствующие стандарту утвержденные государством учебные программы для массовой школы. На них основано преподавание основных (инвариантных) предметов учебного плана.
  2. Экспериментальные инновационные программы по технологии и информа­тике, разработанные в рамках работы ГЭП «Область Технология», основанные на международных программах Всемирного союза ОРТ (проект «Технология для всех»). Прошли апробацию в экспериментальных учреждениях образования. Утверждены научным руководителем ГЭП по технологии, ректором МИОО проф. А.Л.Семеновым. Одобрены на заседании коллегии Департамента образования г. Москвы в феврале 2001 г.
  3. Авторская программа «Изучение языка иврит»,разработанная преподавателями школы Лерером И.И., Животовским И.Г., утвержденная в МИОО в 2008 году.
  4. Авторские экспериментальные программы дополнительного образования,разрабатываемые в рамках работы школы в структуре городских экспериментальных площадок, утверждаемые педагогическим советом и советом экспериментальной площадки. Большинство из курсов дополнительного образования носят инновационный характер, осуществляются в ответ на конкретно возникающие запросы сегодняшнего дня, связанные с вновь осваиваемыми педагогическими и информационными технологиями. Многое из авторских программ дополни­тельного образования научно-технического и этнокультурного направления после соответствующей апробации пополняет методическую копилку соответствующих курсов общего образования. (В качестве примера можно привести многолетнюю работу по освоению цифровых комплексов «Архимед» для преподавания физики, которая первоначально осуществлялась в рамках кружка, а сейчас, после соответствующей апробации в ряде экспериментальных школ Москвы и России, органично вошла в общий курс физики – автор Е.А.Даровская. Другим примером является модуль «Настольные издательские системы» курса информационных технологий для 10-11 классов филологического профиля, разработанный также в рамках кружка – автор С.А.Розенблюм).

Система дополнительного образования

В дополнительном образовании используются программы Государственного образца и модифицированные программы, созданные учителями школы на основе государственных программ и согласованные в установленном порядке.

Основная цель дополнительного образования на этапе перехода школы к гимназии – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, формирование навыков научно-исследовательской и  проектной деятельности, реализация программ развивающих и дополняющих предметы по общеобразовательным программам.

С учетом возрастных психологических особенностей учащихся и уровня их подготовки на каждом этапе обучения меняются задачи дополнительного образования:

2-ая ступень

(средняя школа)

Формирование теоретических знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности; развитие общеучебных навыков в условиях школьной информационно-образовательной среды.

3-ая ступень

(старшая школа)

Достижение повышенного уровня знаний, умений, навыков в избранной области, создание условий для самореализации, самоопределения личности, ее профориентации; формирование профессионально-ориентированной ИКТ-компетентности в зависимости от выбранного профиля обучения.

Помимо перечисленных выше ключевых задач система дополнительного образования также обеспечивает:

  • необходимые условия для личностного развития, укрепления здоровья,  самоопределения и творческого развития учащихся;
  • адаптацию их к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры;
  • организацию содержательного досуга;
  • формирование социальной компетентности.

Программы дополнительного образования имеют следующие направленности:

  1. Научно – техническое:
    • кружок «Цифровая лаборатория «Архимед» на уроках физики»,
    • кружок «Цифровая лаборатория «Архимед» на уроках биологии»,
    • кружок  «Занимательная математика»,
    • факультатив «Технология и мы»,
    • факультатив «Создание WEB-сайтов»,
    • практикум по решению задач по физике,
    • факультатив «Решение задач повышенной сложности по физике»,
    • факультатив «Избранные вопросы математики»,
    • практикум по решению задач по математике.
  2. Культурологическое:
    Это направление представлено тремя составляющими – русский язык, литература и культура, культурные аспекты англоязычных стран, а также культура, история и традиции еврейского народа:
    • факультатив «Сложные вопросы русского языка»,
    • факультатив «Совершенствуем русский язык»,
    • факультатив «Страны изучаемого языка»,
    • кружок «Занимательный английский»,
    • клуб любителей иврита,
    • традиции еврейского народа,
    • история языка иврит,
    • углубленный курс иврита,
    • кружок «Современный дизайн одежды и аксессуаров».
  3. Социально – педагогическое:
    • кружок «Самоопределение и выбор профессии».
  4. Социально – экономическое:
    • кружок «Практическая экономика».
  5. Физкультурно – спортивное:
    • баскетбол,
    • шахматы.

Ведется работа по созданию долгосрочных программ, совершенствованию содержания дополнительных образовательных программ, расширению спектра факультативов и кружков, а также по повышению квалификации педагогов. Почти все педагоги дополнительного образования являются учителями школы; достаточно высокая результативность занятий в системе дополнительного образования объясняется тем, что 80 процентов педагогов имеют первую или высшую квалификационные категории. Вопросы совершенствования работы системы дополнительного образования регулярно анализируются на предметных методических объединениях и педагогических советах школы. Результативностью работы системы дополнительного образования является участие во всероссийских, городских, окружных, внутришкольных мероприятиях, защита тематических проектов.